Время: 13.09.2009 Маршрут: Хмельницкий
- Меджибож – Летичев – Литин – Винница – Немиров - Винница – Литин – Летичев – Меджибож – Хмельницкий. Расстояние: 340 км Время в пути: 13:35 часов
Средняя скорость: 25.0 км/ч Участники: BMW-X5 (Игорь), Comanche (Саша), MAN (Женя), Рома.
Любителей распивать спиртные напитки в шумных
компаниях сразу спешу огорчить - рассказ будет совсем не о количестве
выпитого спиртного и даже не об ассортименте продукции всемирно
известной торговой марки Nemiroff. А загадочная фраза «0,33 на
четверых» всего лишь характеризует протяженность дистанции в тысячах
километров, которую мы преодолели в этот день.
Идея покатушки зародилась еще в прошлом году,
когда мы с ребятами начали ездить на достаточно серьезные расстояния.
Еще тогда, в 2008 году, нам стало интересно: а сколько же все-таки
километров за день можно проехать на горном велосипеде??? Тогда мы,
недолго думая, решили преодолеть расстояние в 250 км и поехали в
однодневную поездку в Винницу и обратно!
Как для первого раза, это было очень серьезное испытание - было очень
тяжело, но все отлично справились с заданием и мы доехали до финиша
всем составом. Отчет можно прочитать здесь. Но время не стоит на месте. Прошел ровно год - довольно интересный и
богатый на разнообразные поездки как по Хмельницкой области, так и по
всей Украине. Мы много тренировались и совершенствовали технику
катания, а так же повышали класс оборудования своих байков.
И вот, к концу сезона, почувствовав в себе силы, мы решили, что 250
км это не такая уж и серьезная цифра для однодневной поездки. Нам
захотелось побить прошлогодний рекорд и преодолеть расстояние более 300
км. Планировать поездку начали недели за три до выезда. Вначале было
предложено поехать поездом в Киев и вернуться обратно в Хмельницкий уже
своим ходом (дистанция около 320 км).
Предварительную дату выезда назначили на 12 августа и чем ближе была
эта дата, тем больше мы понимали, что не стоит связываться с поездами.
Это и лишние денежные затраты на билеты, и лишний вес чехлов для
велосипедов и инструмента. Собравшись за неделю до выезда и хорошенько
все обсудив, приняли решение ехать по одному из двух маршрутов в
зависимости от погодных условий в день выезда: 1. Хмельницкий –
Тернополь – граница Львовской области – и обратно (дистанция около 330
км), или 2. Хмельницкий – Винница – Немиров – и обратно (дистанция так
же около 330 км). И вот 11.09 мы провожаем
группу наших ребят в составе 7-и человек в 9-и дневное турне по Крыму.
Дома остаются лишь немногие, которым не удалось вырваться с работы и
покорить Крымские перевалы. Прогноз погоды на выходные неутешительный,
по всей центральной и западной Украине передают дожди. Настроение у
всех на нуле - неужели придется отложить поездку???
Но в последний момент внезапно прогнозы меняются и на воскресенье в
сторону Немирова передают солнечную безветренную погоду без осадков.
Обрадовавшись хорошей новости, назначаем выезд на воскресенье в 3:00
ночи на кругу возле «Темпа», быстро собираем все самые необходимые вещи
и укладываемся пораньше в постель - чтобы хорошенько выспаться перед
далекой дорогой. Сладкий сон среди ночи обрывает назойливый звон
будильника - быстро вскакиваю, чашка бодрящего кофе перед дорогой и в
путь!!! В точке сбора меня уже ждали ребята на шоссейниках MAN (Женя) и
Рома. Спустя несколько минут подъехал и Comanche (Саша). Выезжаем точно
по графику в 3 часа ночи с первой остановкой возле «Журавлика» чтобы
наполнить фляги водой. Поскольку ехать приходится ночью и магазины
откроются еще не скоро – воды берем как можно больше. И вот перед нами
лежит винницкая трасса, с её ночной прохладой и лишь изредка
проезжающими автомобилями. Путь нам предстоит
далекий и не легкий, так что принимаем решение быстро не ехать, чтобы
не истратить все силы на самом начале дистанции. Comanche (Саша)
вызвался ехать впереди и задавать темп. Все выстраиваемся в колонну и
не спеша начинаем преодолевать дистанцию километр за километром. Так мы
быстро добрались до Меджибожа, где делаем небольшую остановку попили
воды и перекусили батончиками. Становится все прохладнее, по этому
долго стоять становится просто не реально - решаем ехать далее без
остановок аж до самого рассвета, пока не потеплеет.
Таким образом мы «пролетаем» Летичев и вскоре преодолеваем первую
психологическую отметку – знак "Винницкая область”. Едем компактной
группой, «сидя на колесе» у задающего темп Comanche. В целях экономии
батарей Рома выключает освещение, но уже через пару километров жалеет
об этом. В темноте он не замечает выбоину на «качественной» Винницкой
автостраде и влетает в нее. По словам едущего за ним Жени, Рома зацепил
шатуном асфальт так, что видны были искры.
Услышав удар и скрежет металла в темноте, я было подумал, что Рома упал
и мы не сможем продолжать наш путь. Но к счастью, все обошлось -
высокое мастерство байкера помогло справится в неожиданной ситуации, и
Рома остался в седле. При тщательном осмотре велосипеда сильных
повреждений и неполадок не обнаружили. Продолжаем движение... Перед самим Литином уже начинает светать.
Восход солнца встречаем почти перед самой
Винницей. Уже немножко потеплело, так что можно сделать остановку и
немного перекусить. Оцениваем показания спидометров. Итак, движемся мы
в среднем темпе со скоростью 25 км/ч при запланированной средней
скорости 24 км/ч - слегка опережаем график, что очень хорошо - ведь
некоторое время в запасе никогда не помешает.
Увы, но в этом году нам не довелось проехаться на «халяве» за
каким-нибудь комбайном, поэтому рассчитывать остается только на самих
себя. Как только посветлело и все неровности дороги стали хорошо видны,
активизировались и наши шоссейники - мы начинаем двигаться сменами.
Средняя скорость возрастает и мы вскоре достигаем второй
психологической точки и конечного пункта прошлогодней поездки – г.
Винница.
Винницу проезжаем транзитом, не отвлекаясь на
осмотр достопримечательностей - сейчас у нас другая цель и временем
раскидываться не приходится. Дорога до Немирова нам не знакома и на
одном из перекрестков уточняем направление нашего движения. Быстро
сверяемся c маршрутом по GPS и продолжаем путь.
На выезде из Винницы в придорожном
магазинчике пополняем запасы воды. Солнышко уже хорошенько припекает -
пора снимать теплую одежду. Легкий стриптиз под витриной магазина и мы
продолжаем свой путь под удивленные взгляды местного населения.
Дорога на Немиров начинается широченной автострадой с очень
качественным покрытием, но продолжается это счастье не долго. Спустя
несколько километров дорога сужается и начинаются тягуны со зловещими
табличками <10%. Но не все так страшно, как нарисовано на знаках –
наверное в Виннице какая-то другая система измерения крутизны подъемов,
так как Винницких 10% едва дотягивают до Хмельницких 5%.
Но так как позади уже 140 километров, тягуны
даются нам не легко. Преодолев последний, делаем остановку на обед. Так
как запас энергии уже на исходе – съедаем, а точнее поглощаем домашние
бутерброды. Делаем несколько фотографий на память.
И тут же с удивлением наблюдаем следующую
картину: медленно в гору поднимается подросток, везущий на раме
«горного» велосипеда своего младшего братишку. Под словом «горный»
следует понимать китайский разваливающийся муляж велосипеда, который
издает кучу постороннего шума но совсем не едет. На наш вопрос, куда же
ребята держат путь, ответили что едут они из Винницы в Немиров и
обратно. Прикинув, что расстояние в одну сторону около 40 км, мы сильно
удивились выносливости отчаянных велосипедистов. Ребятишки поехали
потихоньку дальше, а мы под впечатлением их подвига еще больше поверили
в свои силы. За что ребятам огромный респект - именно из таких
вырастают отчаянные байкеры, способные покорять невероятные маршруты.
Хорошенько передохнув, делаем последний рывок. До Немирова остаются
считанные километры, которые мелькают на наших спидометрах все быстрей
и быстрей. На горизонте появляется белеющая надпись, и все вскоре
понимают, что это и есть середина нашего маршрута. Сердце начинает
биться быстрее, меня переполняют смешанные чувства: с одной стороны
радость, что мы наконец-то добрались до Немирова, с другой - тревога,
ведь ровно столько же нам предстоит проехать обратно. Итак, до Немирова мы добрались в 11:30 утра, двигаясь со средней скоростью 25 км/ч, дистанция составила 165 км, а время педалирования 6 часов 35 минут. Общее время в пути 8 часов 30 минут.
Как оказалось, всемирно-известный завод по производству согревательных
напитков находится немного дальше самого населенного пункта, поэтому мы
решили не тратить время на его поиски. На экскурсию туда мы бы не
попали - ведь времени в обрез, а необходимую дистанцию для нового
рекорда мы уже и так набрали. Небольшая фото сессия на память; звоним друзьям, близким и всем, кто за нас
беспокоится, чтобы сообщить о благополучном приезде. Хорошенько
передохнув, собираемся в дорогу. Ведь это только половина пути, а время
не стоит на месте.
Время около полудня,
солнце жарит беспощадно, а запасы воды уходят с невероятной быстротой -
как в пустыне. В связи с этим, решаем поискать в Немирове магазинчик
чтобы купить воды... Наивные - какая же вода в Немирове?? Правильно,
только «огненная»… Сам город находится в долине, и перед нами
открывается красивый вид со спуском километра полтора длиной.
Переглянувшись, мы сказали: «да ну его! Сейчас то мы спустимся с
ветерком, а потом пока обратно взберемся на эту горку, то и воды опять
не будет.» Один из прохожих нам подсказывает, что в 50-ти метрах есть
колодец, огромное ему спасибо – это было для нас невероятным
облегчением…
Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации
колодца, утвержденной рабочим комитетом, приступаем к набору воды… Злая
тетенька (видать из рабочего комитета) немного поругала нас за неточное
соблюдение правил, мы извинились и продолжили свой путь уже обратно
домой. На выезде из города повстречали наших недавних знакомых, которые
наконец-то тоже добрались до города... Дорога
домой, как известно, всегда быстрее и проще. Понимая, что с каждым
километром мы ближе к дому, мы решили немного прибавить в скорости и
поехать в комфортном темпе для каждого. Таким образом, группа немного
растянулась, но всех держим в поле зрения. Энергично проскакиваем
группу «веселых горок» - мне даже понравилось вылетать накатом на
горку, хорошенько разогнавшись перед этим. Не
успев вновь войти в темп, как перед нами во всей красе вновь
«вырастает» знак Винница. Со стороны Немирова он намного красивее чем
со стороны Хмельницкого, поэтому делаем несколько снимков на память.
В Винницу мы въезжаем в 15:00 уже изрядно
проголодавшись… Едем не спеша, высматривая на улицах города
какую-нибудь кафешку. Но как назло, ни одного подходящего заведения нам
по дороге не встречается (макдональдса нам хватило и в прошлой поездке,
так что его как вариант, мы даже не рассматривали). А голод одолевает -
крутить педали уже становится невмоготу… И тут мы вспоминаем, что на
выезде из города расположен автовокзал – уж там точно должна быть
какая-нибудь забегаловка. Интуиция нас не
подвела, нашли на вокзале неприметную забегаловку с очень
демократичными ценами. Ели как на убой - двойные порции заказов уходили
одна за другой. Ведь домой еще целых 120 км и на одних батончиках не
дотянуть никак. Наевшись досыта, всех очень потянуло на сон, ноги
налились свинцом и отказывались слушаться. Но взглянув на часы, мы
поняли, что и так потеряли уже очень много времени - трапезничали мы
более часа и теперь нельзя терять ни минуты. Я не знаю откуда у Саши (Comanche) берутся силы, он словно киборг с
новеньким аккумулятором вскочил на велосипед и скомандовал: «падайте на
хвост, я буду тянуть». Все выстраиваемся в компактную колону и едем, и
не просто едем – летим домой! Сидя на хвосте
у Саши я только удивлялся цифрам на спидометре, скорость колебалась в
диапазоне 35-40 км/ч (и это после двух сотен километров). Погода была
отличной, жара уже немного спала, ветра по прежнему не было. Через
несколько десятков километров перед Литином чувствую что не выдерживаю
Сашиного темпа, оглядываюсь назад и никого не замечаю... Кричу: «Санек
остановись – шоссейники отстали»!! Наконец то небольшая передышка. Пока
нас догоняют отставшие ребята (как оказалось они решили остановится и
передохнуть немного раньше), говорю Саше все, что я думаю о его темпе:
«Санек, извини за откровенность, но ты лось, в хорошем - байкерском
понимании этого слова!!! Но при всем уважении, нам все-таки надо
добраться домой живыми – так что давай чуток потише».
После внесенных корректировок, скорость
слегка снизилась. Как только проскочили Литин, голод снова дает о себе
знать. Двойной порции картошки с отбивной и борща хватило на каких-то
жалких 40 км. Ноги опять отказываются крутить педали, я немного отстал
от группы. Но вскоре вижу сияющий в лучах солнца до боли знакомый и
родной знак "Хмельницкая область”. Наконец-то я в родной области!!!
Здесь нас ждало две радостных новости: до дома осталось всего каких-то
70 км и вторая о побитии прошлогоднего рекорда в этом месте на целых 2
км.
Вдруг у Жени зазвонил телефон. Друзья
беспокоятся как у нас дела - ведь в это время Хмельницкий заливает
дождем. Но над нами по прежнему светит солнце и на горизонте даже не
видно туч. Вспоминаем прогноз синоптиков, грозовая туча вечером должна
сместиться на север от Хмельницкого, а значит, пока мы доберемся домой
погода должна быть отличной.
Успокоив друзей, мы продолжаем путь домой.
Без особых проблем и приключений проезжаем Летичев. На рыбном рынке
ничего не покупаем, поскольку солнце потихоньку садится за горизонт, а
ехать еще не мало, да и лишний вес никому не пойдет на пользу. На
горизонте со стороны хмельницкого виднеются грозовые тучи. Настроение
немного портится, в голову лезут дурные мысли: «неужели в конце поездки
еще и придется искупаться под проливным осенним дождем?» Всячески
пытаюсь избавится от этой мысли, ехать уже совсем немного, все пройдет
отлично, нужно думать только о хорошем! Стремительно надвигаются сумерки и в Меджибож приезжаем уже в полной
темноте. Останавливаемся возле придорожной кафешки хорошенько отдохнуть
- ведь сил уже почти не осталось и их нужно беречь, а ехать в любом
случае придется в темноте. Вдалеке слышны раскаты грома – еще один
повод не спешить, ведь дома все еще идет гроза. Паузу в Меджибоже мы
сделали более чем на полчаса, осталось преодолеть всего 35 км и понимая
это, мы хорошенько расслабились – начали делиться впечатлениями от
поездки, настроение было просто замечательное. Ведь все прекрасно
понимали, что мы это сделали!! И не важно, попадем ли мы под дождь,
даже если нас слегка и намочит – так это только придаст экстрима нашему
и так нелегкому путешествию. По пути от
Меджибожа до Хмельницкого ехали уже совсем не быстро. Не скажу, что мы
так сильно устали от того, что позади уже больше 300 км - скорее нами
овладела лень. В голове мелькают мысли о теплой ванне и мягкой кровати,
а крутить педали то надо. За Голосковом на участке дороги с отличным
покрытием я было попытался взвинтить темп и мчаться свыше 40 км/ч и
ребята даже мой темп подхватили, но хватило нас совсем не надолго.
После этого решили уже никуда не спешить и ехать как едется.
Асфальт местами становится мокрый, на обочине все больше луж. А вскоре,
под Красной Зорькой, начинает капать небольшой дождь. Замечаем, что
тучи движутся на север и если немного подождать, то дождь и вовсе
перестанет. Поэтому до самого Хмельницкого ползем черепашьим темпом,
отпуская тучу впереди себя. Так медленно, но уверено мы проползаем
«Журавлик» и из последних сил преодолеваем «Лезневецкий перевал». Да,
именно перевал!!! :) Ведь даже знаменитый Яблунецкий перевал в Карпатах
мне показался маленьким холмиком по сравнению с горочкой в Лезнево
после 300 км за спиной. С ветерком спускаемся
с горки и выезжаем на Винницкое шоссе, освещенные сиянием уличных
фонарей, мы как победители движемся к финишной черте. Вот он
долгожданный Дендропарк!! Ура, мы это сделали!! Эмоции зашкаливают, не
хватает только шампанского. Но все понимают, что не это главное;
главное - что мы доехали и установили новую планку в протяженности
однодневки. В дендропарк мы приехали в 21:45 дистанция 335 км, средняя скорость 25,1 км/ч время педалирования 13 часов 20 минут. Время прохождения дистанции 18 часов 45 минут. В дендропарке мы поздравили друг друга и поскорее отправились по домам,
договорившись встретиться на следующий день и отметить успешное
установление нового рекорда. Женя и Рома
поехали по ул. Заречанской в центр, а мы с Сашей по Проспекту Мира на
Озерную. И в друг, я замечаю, что мой байк не слушается управления.
Двигаясь в полной темноте, я уже было испугался, что лопнула втулка или
рулевая открутилась. Но оказалось все намного проще – за несколько
сотен метров от дома, я пробил переднее колесо… Вот ведь как оно бывает
– проехать столько километров и ничего, а перед самым домом прокол.
Перебортировать колесо и клеить камеру уже не было никакого желания и я
просто накачал колесо и на полной скорости спустился вниз к озеру, а
дальше пару метров просто прогулялся пешком. Итак, сверив показания наших спидометров и усреднив их, мы получили такие цифры: дистанция за день 340 км; средняя скорость 25 км/ч; время педалирования 13 часов 35 минут; время в пути 19 часов ровно.
Ну что же, результат получился, на мой взгляд, очень даже не плохой. Мы
в полной мере добились того, чего хотели и даже большего - ведь нам
удалось не просто проехать это расстояние, но и на протяжении всего
пути держать среднюю скорость на отметке 25 км/ч, что положительно
сказалось на нашем самочувствии. Двигаясь в размеренном темпе, я
например, устал намного меньше, чем в прошлом году после 250 км. Хочу так же выразить, свою благодарность и восхищение ребятам: Саше – за его неисчерпаемый запас энергии, ведь он нас тянул большую часть дистанции и это учитывая что он ехал на МТВ.
Роме – как единственному из нас, ехавшему без контактных педалей –
очень не легко, скажу я вам, крутить такое расстояние на обыкновенных
топталках. Жене – ехавшему на новом велосипеде,
это тоже немаловажный фактор, ведь он даже толком не успел к нему
привыкнуть, но без раздумий согласился на рекорд.
Ну и себе – за то что я преодолел этот путь на МТВ, да еще каком -
стареньком «стелсике», который многие вообще за велосипед не считают.
Пускай теперь говорят, что это куча металлолома, но если я на нем
проехал такое расстояние без особых последствий для здоровья – то это
уже немаловажный показатель. От себя добавлю,
что в будущем соглашусь на подобное приключение только на шоссейнике,
поскольку не вижу смысла улучшать этот результат на велосипеде не
совсем подходящим по назначению к подобным покатушкам.
И напоследок, нашим друзьям которые не участвовали в этом приключении.
Жаль, конечно, что так вышло и мы поехали только вчетвером, но у вас
было свое, не менее увлекательное путешествие по Крыму, но это уже
другая история… Так что не расстраивайтесь, в следующем году мы
обязательно придумаем что-нибудь эдакое безбашенное. :) P.S. Ну и всем, кто захочет побить данный рекорд, искренне хочу пожелать удачи, но вначале хорошенько подумайте – оно вам надо??? ;)
|