Зимняя покрышка
| |
berkut | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 01:58 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Этой зимой моя жена не стала возражать против моих катаний на велосипеде, поэтому стал следить на чем и как ездят другие велосипедисты. Вот еще и темку здесь создать захотел - пообщаемся. Езжу восновном по городу, на горном веле, покрышки у меня слики (судя по стилю езды мне нужен гибрид а не МТБ, но как есть). Как то пропустил я начало зимы, снег выпал плотный и сразу за вечер, возвращался я на веле домой с работы ночью на сликах - трудно как то было, хоть и не упал (просто тихо ехал) но вел почти не слушался, за мин 20 до дома руки гудели от напряжения. Конечно же сменил покрышки, поставил злую резину Кенда Невегал 2.1, испытывал на площади (рядом был)- значительно лучше. Правда быстро протрезвел - упал с велом (первый раз этой зимой) повернул себе спокойно после торможения, все плавно и тихо, но переднее колесо соскользнуло и я не заметил как оказался внизу- так быстро как то (лед попался). Второй раз упал во дворах, там все укатано в лед, ехал не медленно но уверенно по колее почти асфальт но сзади быстро приближался автомобиль и стал сигналить, я думаю: тут двор и знак пешеходная зона, типа ограничение скорости, не уступлю колею даже поднажал, но нервы не выдержали притормозил стал сворачивать и... уже внизу лежу с велом... Не ушибся мягко упал, одежда зимняя и рюкзак, вел в порядке и мимо колеи. Лежу отдыхаю и думаю как бы мне больше не падать. Стал гуглить как люди ездят зимой, увидел, что велопокрышки есть зимние, а главное что можно самому ошиповку резины сделать. Например тут: http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/Oshipovka_rezinue_doma/1 человек целую статью написал, правда я сразу ее не осилю. Надумал и я ошиповку сделать, по простому, накрутить саморезов. Есть у меня злая дешевая резина ее и выбрал. Вот что получилосьДобавлено (20.12.2010, 00:28) --------------------------------------------- Саморезы покупал на базарчике с широкой головкой (головка с шайбой), длина самая маленькая какая была 13мм, цена 8грн за сотню. Были там и саморезы для металла, вроде закаленные, но взял обычные- легче вкручивать. Вкручивал отверткой, сначала намечал место шилом со стороны протектора потом вдавливал шуруп в ту дырку со стороны покрышки. Пальцами вкручивал пока шуруп не станет, потом пассатижами дожимал, затем и отверткой можно. Пол-часа вдень пока кисти рук не устанут да и надоедает, 2 мин на 1 шуруп примерно. Да и сила набирается и сноровка, за 4 дня (вечера) накрутил по 60 шурупов на 2 покрышки. Мог бы и больше, но автор статьи советовал не увлекаться (типа вес и шум). Потом укоротил полученные шипы, пооткусывал кусачками, оставляя 2-3мм. Проклеивать полосками старой камеры или плотным материалом головки шурупов (для защиты камеры) не захотел, где-то увидел что можно и скотчем заклеить, каким не уточнял. Скотч вроде просто, но он к резине не пристает, ну ладно помучавшись, с помощью малярной ленты скотчем закрыл головки шурупов. Посмотрим как там все приживется. Накачал колеса и сразу испытывать. Кругом снег, лед нашел маленький кусочек см 70 на 30. Мда занос никуда не делся разве что не падаю, успеваю на ноги оперется. Хорошо на укатанном снегу - уверенно. Глубокий снег- без изменений. На асфальте гудит, не сильно потому как скорость маленькая (не более 20км/час) быстрее буду летом ездить. Катался дня 3 (дом- работа) да и снег кругом, льда нет на пути. Буду дальше ездить, там может еще чего видно будет. Пока вот что, автор статьи рекомендует хорошую нетяжелую резину (он ездит на полусликах и любит динамику) шурупы экономить- так как это тоже вес. Я же взял резину какую не жалко- дешевую и тяжелую, мне главное не падать, правда шурупы я съэкономил. Но резина плохая - да тяжелая, но главное ШИРОКАЯ (2.35 дюйма). Когда въезжаю передним колесом в снег (глубина более 5см) колесо плывет, управление теряется, а там боьба с рулем. Передняя покрышка должна быть узковатой (1.75-2.0 дюйма- кому как) чтобы прходить сквозь снег до твердой поверхности, заднее колесо думаю не критично, можно и пошире. Погуглил какие есть зимние покрышки от проиводителей: http://ftp.en.net.ua/viewtopic.php?f=55&t=10066 От этого можно и отталкиваться для выбора своей зимней резины, и возможно самому шиповать. Добавлено (20.12.2010, 00:58) --------------------------------------------- Немного про мой стиль езды зимой. Езжу дом-работа, городской транспорт не люблю (но признаю) да и ночью его нет. Такси- мне дороговато, но можно, в ливень например. Езжу тихо себе велом, веселее чем пешком. Так вот зимой ездить преимущественно по тратуару (пешеходов зимой как велосипедистов тоже меньше). Летом гоняю по дорогам, думаю автомобилям я не помеха, примерно те же скорости. Зимой это и опасней и помеха машинам, дороги узкие и скользкие, водители называют велосипедистов камикадзе (в лучшем случае). Тротуары безопаснее, да и пешеход подумает про велосипедиста чудак (в хорошем смысле). Просто ненадо гнать, ехать медленно и уверенно. Выбирать пути с широкими тротуарами и где мало пешеходов. Если есть автодороги с малым движением, можно их использовать, но я если что уступаю дорогу машине. Да, я читал про дыхание: не надо "вкручивать" чтобы потеть и дышать через рот, а то простыть можно. Работать мышцами и тепло одеваться- тут тоже нужен баланс.
|
|
| |
Kyzmich | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 23:42 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Откуда: Хмельницький
ICQ: 395444564
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| З другом замутили собі по такій шиповці (на льду як на асфальті): http://xmages.net/show.php/2195938_img-4720-jpg.html http://xmages.net/show.php/2195940_img-4724-jpg.html http://xmages.net/show.php/2195941_img-4722-jpg.html http://xmages.net/show.php/2195942_img-4738-jpg.html http://xmages.net/show.php/2195944_img-4721-jpg.html Ними весь бетон на подвірї зцарапав Відкатали порядка 50 км, чуток стерлись но не критично, терер для нас асфальт це зло))
|
|
| |
berkut | Дата: Вторник, 21.12.2010, 16:15 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Kyzmich) З другом замутили собі по такій шиповці (на льду як на асфальті) Впечатляет, судя по фото, готовились к участию в съемках триллера Или всетаки саморезы укоротили? Как защитили камеру от головок саморезов? Какие саморезы использовали? Какое давление в камерах? Фото моих покрышек: http://www.image123.net/lyy2gdw8v35zpic.html http://www.image123.net/5cbdsmg6h7tnpic.html http://www.image123.net/pjpvc1vt2hm7pic.html http://www.image123.net/g88bm6pfthz4pic.html
Сообщение отредактировал berkut - Вторник, 21.12.2010, 16:19 |
|
| |
Kyzmich | Дата: Вторник, 21.12.2010, 22:02 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Откуда: Хмельницький
ICQ: 395444564
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Не вкорочував, просто спочатку підібрав такі щоб на мм з 4 виступали. Переднє проклеїв простою ізолентою в два слоя, а заднє на тряпчатій основі в 3 слоя (тут я замітив так фігню, якщо саморіз вкручений в не стертий шип то не пробивається (покришку брав нову), а вот в друга заднє лисувате то пробивалось два рази, правдв він проклеїв камерою в один слой, то після того ми ще добавили 2 слоя тепер не пробивається) Саморізи точно такіж, на переднє вийшли кальоні чорні а на заднє прості (не було кальоних підходящої довжини) Тиск: переднє 2,5 заднє 3,5 (літом це був би сущий ужас їздити )
|
|
| |
berkut | Дата: Среда, 22.12.2010, 10:59 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Да сделано хорошо, правда нужен пробег еще 50 км (изолента, как у меня скотч- похоже на эксперемент) чтобы понять нет ли ошибок. И еще, народ обычно ставит резину позлее на переднее колесо, а судя по фото спереди у тебя полуслик да еще и саморезы на ней съэкономил (как по мне больше и не надо), а сзади значит поставил злую резину, всю в саморезах. Думаю, лучше переставить местами покрышки и пооткусывать торчащие саморезы, укоротив их до 2мм. Потому как специфическая покрышка получилась- только лед и снег, а у нас зима скорее оттепели и дожди с мокрым снегом, да и мы вроде дети асфальта, я за уневерсальность. Кстати, где катаешь на веле и какой стиль вождения?
|
|
| |
Kyzmich | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:58 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Откуда: Хмельницький
ICQ: 395444564
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Ну в мене такий корч що на ньому особо чогось такого не покатаєш(( їздим по лісах в основному, частенько в лісі на озерній буваєм.... Нарахунок покришок.... просто заднє в мене було взагалі почті лисе тому і купив нову покришку, а так саморізів там стільких (~200 штук), просто на передньому із-за малюнку протектора вони вийшли в два ряди, а на задьному трошки більш розкидані, стійкість однакова як і заднього так і переднього (переднього виручає те що його в основному несе вбік а в мене якраз побокам всі шурупи, а заднє щоб не шибко буксувати) І кста... я б радив тобі докрутити ще 2 між тими що є шурупами, бо я вже на переднє вкручував приблизно стільки, не тримає майже(толучається тримає тільки коли попаде на шуруп, а вони то не дуже густо) В коросувати не обовязково, вони самі бистро до асфальта страються Добавлено (22.12.2010, 20:58) --------------------------------------------- Вот наприклад після 60км пробігу: http://xmages.net/show.php/2202163_img-4769-jpg.html http://xmages.net/show.php/2202164_img-4770-jpg.html
|
|
| |
berkut | Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 17:31 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Пока переделывать шиповку не буду, шурупов для устойчивости хватает. Ну а если зимой будет полный гололед, тогда можно и подумать.
|
|
| |
|