Продолжение Части 1
24.06.2009
День 5 - Ворохта - база "Заросляк" - г. Говерла - Седловина - Лазещина - Яблуниця - Татарев - Ворохта.
И вот настал день, которого ждали столько
времени и так долго к нему стремились. Сегодня мы будем подниматься на
Говерлу. Может, кому-то и покажется это не важным и сильно простым, но
для нас это настоящее событие - ведь мы будем подниматься с роверами!
Выезжаем очень рано - сегодня надо многое
успеть. Дорога, как всегда, идет в гору. Регистрируемся на КПП, и
послушавшись совета, покупаем дождевики и продукты.
С каждым метром путь все сложнее, а уклон все круче. Да и дорога тут "никакая" - вся размыта дождями и усыпана камнями.
Выходим на стоянку туристических автобусов -
дальше дороги нет, только пешком. Мы становимся пешими туристами с
велосипедами сначала в руках, а затем и на спинах. Далее наш путь идет
через лес - кругом торчат влажные корни деревьев, на которых легко
можно подскользнуться, текут ручейки и местами полно грязи. Крутой
подъём, высокая влажность, жара и ровер в руках "немножко" усложняют
подъём.
Мысли о том чтобы ехать даже в голову не
приходят - здесь даже пешком идти тяжело. Зато мы вызываем восторг у
проходящих мимо людей. Они как будто никогда не видели велосипедистов.
Многие с нами хотят сфотографироваться. Такое чувство, что я иду не по
лесу в карпатских горах, а по красной дорожке в Каннах - вот они минуты
славы.
Лес закончился как и боевое настроение и тут
вижу перед собой стену! Это был наш путь. Ужас, но по этому склону
нужно подниматься!
И я понял что именно здесь, в карпатских горах и
на этом склоне, а не в ТЕРМИНАТОРЕ и состоится решающая схватка между
человеком и металлом. Да! Мы никак не уступаем этим роботам, сами люди
и есть гвозди, славянское железо, кованное и закаленное дорогой. Что
нам стоит взять эту высоту? Я поднял на руки свой ровер и отправился на
штурм горы. Первые шаги даются тяжело. Очень трудно пробираться через
кустарники по узкой глиняной дороге, размытой ручьём да еще и усыпанной
камнями, не говоря уж о крутом склоне впереди. Ветви кустов цепляются
за колеса, притормаживая тебя, и тянут назад.
Пробую разные варианты по переноске байка: то в
левой руке, то в правой, то в обоих, то на спине, то толкая с боку,
сзади, впереди и сверху... такой близости у меня с байком еще никогда
не было. И вот, закинув его на спину, одной рукой придерживая, а другой
хватаясь за корни и ногами ища опору, ты низко наклоняешься к земле и
глубоко вдыхаешь аромат горных цветов. Я похож на черепаху - так же
медленно ползу на четвереньках и тащу на себе свой домик, вернее
транспорт... Идти получается по паре десятков метров - очень тяжело. А
в голове крутятся песни Высоцкого и только сейчас понимаешь их истинный
смысл...
И вот выбравшись на середину, мы оказались на
ровной плоскости - это небольшое плато называется Говерлянка. С нее
открывается красивая панорама Карпат и на г. Петрос.
Дальше подъём пошел по сплошным камням, зато
местность стала совсем открытой. Всю дорогу встречные люди нам задавали
вопросы: "Навіщо Ви несете роверы на гору?", "А, Ви, що? Збираєтесь
з'їхати на них?", "А не важко Вам?", но с самым оригинальным вопросом
был человек, явно не отличающийся высоким интеллектом, он спросил:
"Ваші, ровери що, в гору не їдуть???". Да тут пешком сложно идти. Зато
все нас фотографируют и удивляются чудакам, тащащим в гору байки.
Уже виднеется вершина. Сердце рвется к ней из
груди и начинает биться от волнения ещё сильнее, но телу нужно тащить
наверх и вел. Еще каких-то пару десятков метров осталось, но уже нет
сил и я присидаю на камнях, заливаясь потом. Жадно ищу воду, а ноги
трясутся от нагрузки...
Тут на встречу мне сверху довольно бодро шагает
mir, который выбрался в первой группе - он решил помочь тащить вел
нашей единственной девушке Bee хотя бы последние 500 метров с
Говерлянки - ведь тут и парням-то пришлось не сладко, а она молодец -
тащила как и все даже ни разу не пожаловавшись.
И в этот момент ко мне подбегает какая-то
женщина и говорит: "Я Вам так заздрю, ви такі молодці - на роверах, щей
на Говерлу". А может она и права - ведь кто из моих друзей может
похвастаться, что катался на вершине Говерлы на байке? Бодро встаю и
одолеваю последние метры. И вот я наверху. Ура! Вершина покорена! Сразу
со стороны слышно: "Ого! Дивись! Чувак з ровером!". У меня такое
чувство, что я высадился на другую планету, а мой байк это космический
аппарат.
Встречаюсь с ребятами которые выбрались ранее и
поздравляем друг друга. Время подъёма у нас составило от двух до
четырёх с половиной часов - во время восхождения мы разделились на 3
группы. Сразу задаю вопрос, каким же это мы маршрутом поднимались,
что-то он не очень похож на прогулочный. Оказывается в лесу мы сбились
с пути и пошли самым сложным путём. Зато совесть чиста - ведь лёгкий
путь не для нас и чем сложнее, тем даже лучше.
Ну как же тут и не покататься? Всю дорогу ждал этого момента! Беру байк и нарезаю круги на вершине Говерлы.
Чувства незабываемые - ведь я катаюсь на самой
высшей точке Украины. Я со своим байком нахожусь выше всех, а выше
только птицы. Кругом открываются незабываемые пейзажи.
И где-то там за горизонтом весь тот пройденный
путь. И я понимаю - все-таки это было не зря, это того стоило. Усевшись
на краю склона, просто наслаждаюсь. Я ем SNICKERS на вершине и пусть
весь мир подождёт. Сегодня точно наш день славы. Все охотно
фотографируются с нами и роверами. Ну конечно, ведь там кроме двух
крестов и наших роверов других достопримечательностей то и нет.
Часто подбегают с просьбой: "Можна з Вами
сфотографуватися, бо в селі не повірять, що бачили велосипедистів на
Говерлі". А один парень подошел и сунул 10 гривень с просьбой
покататься, - над ним просто друзья пошутили, сказав, что это новая
услуга такая - прокат роверов на горе. Еще оригинальней оказался
турист, который хотел снять на видеокамеру момент, когда мы будем
съезжать на велах с горы. Он подошел уточнить будем ли мы действительно
съезжать и вообще возможно ли это? Мы посмотрели на него, на склон,
потом опять на него и ответили: "Тут только в последний путь можно
уехать..."
Наконец-то поднялась вся наша команда. Отдыхаем. Делаем групповое фото.
Ну что же - пора и спускаться. Для полного
счастья нам только не хватает дождя. Через пару минут вершина оказалась
в дождевой туче а мы в тумане. Одно радует - не зря потратил 6 гривен
на дождевик - тут он и понадобился.
Ещё экстремальнее подъема оказался крутой спуск.
Спускались уже по мокрым и скользким камням, но тут хоть вел не надо
нести - он сам рядом скачет по камням служа опорой. Ах, ну как же
весело!!! Я, замотанный в целлофан, в дождь и по грязи гуляю с ровером
в карпатских горах!
Останавливаемся в туристическом домике - колыбе.
Мы взяли с собой посуду, плитку и еду. Делаем чай и бутерброды -
перекусываем и наблюдаем через двери как перед нами там внизу идет
гроза.
Спускаемся по седловине между Говерлой к
Петросу. Тропинка не сильно подходит для езды. Размытая дождями,
ставшая просто сплошным болотом с камнями на пути. Спускаться довольно
опасно - спуск крутой и скользко, местами идем пешком. Поначалу
старался объезжать грязные участки, но когда понял, что чистым отсюда
всё равно не выйти, уже перестал замечать грязь, а радостно крутил
педали так, что брызги разлетались во все стороны.
Спустившись вниз, оказались у подножья г.
Петрос, но не судьба нам ее покорить в этот раз - остаётся очень мало
времени. Делаем только фото на память.
Понравилось то, что дорога не повторяется и на
каждом километре что-то новое. То мы спускаемся по каменистому склону,
то сползаем по глиняному, то переезжаем через речку, тут и лес, и поле,
луг и чей-то огород со двором. Спуск продолжался более 20 км. Мы успели
испачкаться разными породами грунтов, а я даже умудрился заехать в
раствор цемента. В разное время на этом участке многие из нас узнали
горечь падений. Дорога совершенно непредсказуемая. Труднее всех было
BMW-X5 и hattrick, ведь у них работали только передние тормоза. Я тоже
разок упал - колесо соскользнуло с колеи в ямку, байк остался на месте,
а я полетел дальше. Зато вышло классное фото...
Наконец-то мы доехали до села Лозощина. Ура,
начался асфальт! Ноги и руки все еще трясутся по привычке. Зато все
довольны - ведь такого спуска у нас еще не было ни разу. Для полной
радости только не хватает дождя, а BMW-X5 ещё и колесо пробил. При
замены камеры оказалось, что насосы у BMW-X5 и Sera©, которые висели на
рамах, от воды и грязи вышли из строя. Благо Flame вез свой в рюкзаке -
он нас и спас! Хороший будет урок! Пока меняли камеру заодно и помыли в
ручейке байки.
Уставшие отправляемся далее. Видно горы сегодня
решили вымотать нас окончательно - на нашем пути Яблунецкий перевал.
Тяжело поднимаемся, а затем с ветерком катим вниз.
Время нас поджимает - уже начинает темнеть.
Далее в основном спуск и мы докатываем до Татарева. Нам повезло -
магазин ещё работает и мы закупаем продукты. В Ворохту возвращаемся уже
в полной темноте. В отеле стираем вещи и готовим кушать. Теплый душ и
горячие макароны возвращают силы. На вечер у нас ещё и сауна заказана,
куда и отправляемся после ужина. Наконец-то можно расслабится. Мы
заслужили! Завтра опять в дорогу. Нам предстоит еще дорога домой - тоже
своим ходом...
Дневной проезд составил 70 км.
25.06.2009
День 6 - Ворохта - Яворов - Косов - Джурин.
Сегодня нам удалось отлично выспаться. Спали
долго - вчера все очень сильно устали. Но ждать некогда и пора
собираться в дорогу. Цепляем назад багажники и велосумки. Промываем и
смазываем цепи. Последняя проверка и в путь... Прощаемся с остальными
ребятами и желаем друг другу удачи и счастливой дороги. Они отправились
в Яремче на автобус, а мы в сторону Черновцов. Выехали аж в час дня.
Сегодня едем пока не стемнеет, а место для ночлега найдем по дороге.
Через пару минут езды начинается дождь - пришлось переждать под навесом
автозаправки. По дороге нас ещё пару раз застаёт дождь - иногда его
просто не замечаем, а иногда и прячемся где придётся. Зато после
дождичка всегда свежий воздух и чистый асфальт. Далее дорога пошла
немного сложнее - начался Кривопольский перевал (1013 м). Одолеваем его
без особых трудностей, хотя и немного подустали.
Набор высоты составил не так много - ведь сама
Ворохта находится на достаточной высоте. Радует одно - после затяжного
подъёма всегда будет затяжной спуск. Но тут только ноги и отдыхают - ты
сам весь в напряжении и сжимаешь крепко руль на крутых виражах. Спуск
дело приятное, но надо всегда быть осторожным! Узкая дорога, крутые
повороты, транспорт... На одном из таких поворотов, набрав большую
скорость и попав на мокрый асфальт со щебёнкой, чуть не слетел с дороги
в лес BMW-X5. Резко тормозя только передним тормозом большая опасность
уйти через руль, но высокое мастерство байкера помогло избежать
неприятностей. Вот мы и спустились с 1013 м. до 630 м. в самый низ. Тут
в селе и перекусили. Меню стандартное: пельмени, борщ, томатный сок...
Лучше еды для похода пока что не нашли! Обедали под шум р. Черемош.
Дальше нас опять ждал крутой подъём, а точнее на
протяжении 3.5 км местами с 8% уклоном набор высоты уже до 835 м. Этот
перевал был самым сложным и тяжелым. Стояла невыносимая жара, все
заливались потом и казалось этому не будет конца, как будто на этом
перевале весь мир восстал против тебя, а газующий грузовик своими
выхлопами делает мир перед тобой еще темнее. И только радостные крики
детей, догоняющих тебя сзади и предлагающих купить у них ягоды,
отвлекают от этого напряжения. Знали бы они, что мне сейчас совсем не
до их ягод! Уже на вершине мы узнаем, что одолели Буковецкий перевал
(835 м).
Проезжаем Яворов - горы постепенно становятся
всё ниже. Затем проезжаем Косов, в котором и купили продукты. Время уже
поджимает, кроме того, нас пытается догнать грозовая туча. И откуда у
нас появились такие силы? Летели как сумасшедшие! В сёлах пролетаем
мимо наших фанатов у которых мы постоянно вызываем огромный интерес -
это БАБУШКИ, сидящие на лавочках как будто на трибунах и болеющие за
нас. Как и всегда, они провожают нас удивленными взглядами. Зато на
вечерних посиделках у них сегодня будет новая тема для обсуждения: "Що
це ми таке бачили?"
Интересный момент произошёл с mir'ом - в одном
из сёл нашу группу атаковала местная собачонка, необдуманно выскочив
прямо перед колёсами. Она пыталась схватить ехавшего впереди BMW-X5 за
ногу, но не рассчитала сил и начала отставать плавно смещаясь за его
заднее колесо, даже не обратив внимания, что сзади едут остальные
байкеры. Как результат, уже не было особого времени маневрировать и mir
своим, хоть и не большим, весом, но усиленным грузом, размещённом на
багажнике, переезжает животинку прямо по её хребту - следующий раз
будет обходить велосипедистов за километр.
Казалось этой гонке и поискам места не будет
конца, но наконец-то прямо в поле возле кустов заприметили неплохое
место и без раздумий там останавливаемся. Такой оперативной сборки
палатки и приготовления еды у нас еще не было.
Даже успели разжечь костер из палок которые
когда-то служили чучелами для отпугивания птиц. Надеюсь их хозяева не
сильно на нас за это рассердились. Кушали уже в палатке - нас накрыл
дождь с грозой. Так под шум грозы и засыпаем...
Дневной проезд составил 90 км.
27.06.2009
День 7 - Джурин - Снятын - Черновцы - с. Владычна.
Утро нас приветствует ещё одной грозой - ждём
пока она перестанет. Как только дождь закончился, готовим кушать и
собираем вещи. Небо наконец-то распогодилось и мы уже никуда не спешим.
Прямо в лужах дождевой водой помыли тарелки, собираемся и отправляемся
далее. Дорога до Черновцов очень прямая, без
подъёмов и поворотов. Держим достаточно высокую 30-35 км/ч скорость.
Города и села со своей суетой пролетают мимо очень быстро. Карпат уже
даже не видно - чистый воздух стал тоже редкостью, о чем и напоминал
ехавший рядом КАМАЗ. До Черновцов доехали часа за 2 и направились
посмотреть знаменитый университет.
Сам город достаточно красив, но он нас очень
разочаровал своими дорогами. Как можно ехать по этой брусчатке да еще и
под горку, а на перекрестках нет ни указателей, ни местами даже
светофоров? Мы долго блуждаем по центру и кажется, что некоторые
перекрестки проезжаем уже в третий раз! Но мы
все-таки нашли тот знаменитый университет, хотя нас туда и не впустили
- именно в этот день была выдача дипломов. Смотрим через решетку
забора. Комплекс зданий действительно очень красивый - ничего подобного
я еще не видел, архитектура весьма интересная. Налюбовавшись и сделавши
парочку фотографий, едем далее. Опять проезжаем через центр города,
даже иногда матерясь на перекрестках. Еле-еле находим выезд из города и
решаем перекусить в каком-то придорожном кафе за городом, где купили
курицу-гриль. Дальше дорога пошла веселей -
начались подъёмы и спуски. Наша цель на сегодня - это доехать до
Хотына. В одном из сел, а точнее Припруття, mir пробил колесо. Это было
только началом наших неприятностей. Погода быстро испортилась, подул
встречный ветер и начался дождь. Никто не хочет намокнуть и по-этому
прячемся под навесом на автобусной остановке. Нам повезло - совсем
рядом есть колодец. Решили согреться и выпить чаю - прямо на остановке
разбиваем временный лагерь и разворачиваем полевую кухню. Находим еще
какие то остатки печенья. На нас из окон проезжающих машин удивленно
смотрят люди.
Как только стихает дождь, сразу-же отправляемся
дальше. Сильно сказывается усталость - дорога идёт тяжело. Становится
ясно, что до Хотына нам сегодня не дотянуть, и по-этому начинаем
присматривать подходящее место для ночевки. На одной из речек нам
удается найти подходящую площадку. Один минус - здесь очень много
голодных комаров - лично я столько еще не видел. Комары, по-видимому,
тоже не видели столько людей одновременно и сгруппировавшись
незамедлительно накинулись на нас. Так и состоялась схватка между
человеком и насекомым - шел жестокий воздушный бой, мы отбивались от их
атак как могли - в ход шли и кулаки, и ладошки и ветви деревьев, но
главным нашим оружием стал дым от костра. Ещё, к сожалению, мы не
успели пополнить запас продуктов. Из еды остались только макароны,
сахар и чай... Что с этого можно приготовить? Долго не думая,
группируем - сегодня у нас сладкие макароны. Развлекались как могли -
например, светили лучами фонариков через дым - настоящие велоджидаи...
А когда опять начинается дождь, прямо в палатке
устраиваем мини-казино на зелёном коврике - сегодня у нас есть даже
карты, купленные на сдачу от курицы. Игра в высокоинтеллектуальную игру
- ДУРАК затянулась до поздней ночи... Дневной проезд составил 115 км. 28.06.2009 День 8 - с. Владычна - Хотын - Жванец.
Сегодня у нас день отдыха. До Днестра осталась всего-то пара
километров, где и планируем провести целый день. Вышли на связь с Proff
(Вова) и сообщили о намерении остановиться в Жванце, на что он и
соглашается приехать к нам в гости. Позавтракав только чаем даже без
печенья снова отправляемся в дорогу. До Хотына добрались на одном
дыхании.
В центре Хотына закупаем в супермаркете
продуктов и едем к реке. Место нашли прямо на берегу, где и разбиваем
лагерь. Тут к нам с Каменец-Подольского приехал Proff - мы всегда рады
его видеть. Делимся впечатлениями, рассказываем про нашу поездку
Карпаты. Как же долго я этого ждал - у нас
почти целый день свободного времени и мы предаёмся долгожданному отдыху
- купаемся в реке и загораем... Но счастье продлилось недолго - опять
собирается дождь, и единственным нашим развлечением становится игра в
карты в палатке. Дождь прошел через час и так как еще было время, а
Sera© ещё ни разу не был в Хотынской крепости, решаем съездить и всё
посмотреть. Я вызвался быть ему проводником. К сожалению с первого раза
выехать не удалось - нас накрыла вторая волна непогоды, но переждав в
палатках, мы все-таки отправляемся. В Хотыне нам повстречалась большая
группа Киевских велотуристов. Поприветствовав друг друга, немного
пообщались - выяснили подробности их маршрута, рассказываем о своей
поездке, а затем попрощавшись разъехались. Гуляем вокруг крепости и
делаем пару фотографий, после чего отправились назад в лагерь.
Уже темнеет, да и небо опять хмурится. По дороге
не миновали сувенирные лавки в которых и покупаем себе пару безделушек,
чтобы хоть что-то привезти домой из этой поездки. Вернулись как раз
вовремя - ребята уже приготовили ужин. За едой и пивом болтаем у
костра, изучаем звезды на небе. Завтра нас ждёт тяжелый день -
последний рывок и мы дома. Дневной проезд составил 40 км. 29.06.2009 День 9 - Жванец - Каменец-Подольский - Рудка - Ярмолинцы - Хмельницкий.
Сегодня мы едем домой! Готовим кушать, завтракаем и собираем вещи. А
вдохновленные буковинским краем, Sera© и BMW-X5 занялись народной
вышивкой - Sera© штопает порванную от перегрузок старую обувь, чтобы
хоть до дома дотянуть, а BMW-X5 зашивает разлезшиеся швы на сумках.
После всех ремонтов и сборов отправляемся в
дорогу. На девятый день уже не так и чувствуется усталость. Организм
уже втянулся в ритм, руки привыкли к рулю, ноги к педалированию, а попа
к этой тряске на ямах. Погода стоит замечательная и у нас хорошее
настроение, а дорога бежит под нашими колесами не спеша, но уверенно
вперед. Помалу доезжаем до Каменец-Подольского и на пару минут
останавливаемся возле крепости. Далее идёт уже совсем знакомая дорога,
по которой столько раз колесили до этого. Как обычно остановка в с.
Рудка и поход в местную кооперацию. Перекусываем печеньем и мороженым,
запиваем стаканчиком холодного кваса, затем двигаем далее.
Дорога до Ярмолинец славиться своими спусками и подъёмами. Наша
скорость немного уменьшилась, к тому же стоит невыносимая жара, делая
путь ещё более сложным. Вдруг в дымке горячего воздуха от раскаленного
асфальта вдали повиднелись то-ли миражи, то-ли какие-то силуэты, с
каждым метром становясь все четче. Как же их не узнать? Ведь они до
боли знакомы - это велосипедисты. Радуемся, что мы не одни на этой
трассе. Как же приятно увидеть здесь кого-то со схожими интересами.
Интересно откуда они? Машу рукой, чтобы остановились. Встаём на
обочине, знакомимся и общаемся. Два парня и две девчонки оказались из
Запорожья - они приехали поездом в Хмельницкий, а дальше держат путь
через Каменец в Хотын, Черновцы и далее на водопад в Нырков. Нам этот
маршрут знаком - ведь сами недавно оттуда. Делимся впечатлениями,
рассказываем о нашем путешествии по Карпатам и советуем что можно
посетить по дороге. Жаль, но вскоре приходится прощаться - желаем друг
другу счастливой дороги и удачи, и уже вскоре сами растворяемся в
дымке... Уже очень хочется кушать -
подуставший организм требует еды. Еще немножко и как всегда стандартные
пирожки в Правдовке. Перекусываем и отдыхаем, до дома осталось каких-то
25 км, тут же переждали небольшой дождик. По дороге нас начала догонять
грозовая туча и мы прибавляем скорости - совсем не охота намокать так
близко от дома. Еще никогда мы не ехали с Правдовки за такое рекордное
время. И вот он долгожданный знак ХМЕЛЬНИЦКИЙ. Ура!!! Мы дома. Мы это
сделали! Оборачиваясь назад, даже самому себе не верится, что я провел
столько времени в пути и столько проехал да ещё и покорил на велосипеде
горы. И лишь цифры на дисплее спидометра показывают, как это было
действительно КРУТО! Заезжаем на площадь, перепаковываем вещи,
благодарим друг друга за компанию и разъезжаемся по домам.
Пользоваться лифтом было "в облом" и даже стыдно - раз уж вытащил
велосипед на Говерлу, то уж на третий этаж, думаю, подниму без проблем.
Дома встречают радостные глаза родни и у всех целая куча вопросов - но
я имею ответы на все... Воспользовавшись
благом цивилизации - горячим душем, раскинулся на мягком диване; и
держа в руках карту, смотрю на покорённый маршрут. В голове всё ещё
бежит дорога - мелькают города и села, реки, поля и озера как будто я
снова там еду. Все-таки всё было классно! И честно говоря, дома я
заскучал уже в этот же день - так привык к дороге и ночевкам в палатке,
привык к Вам, ДРУЗЬЯ, к этому ритму жизни, когда каждый день видишь
что-то новое, и каждый новый день не похож на предыдущий. Немного жаль,
что все так быстро закончилось. Но ничего - каждое путешествие когда-то
заканчивается, чтобы когда-то началось другое. Но это уже будет другая
история... Дневной проезд составил 130 км. p.s.
Спасибо Вам, ДРУЗЬЯ - всем кто был со мной. Мы стали друг для друга
надёжной опорой на этом нелегком пути. Боевой дух, хорошее настроение,
организованность и уверенность в силах помогли сделать это путешествие
самым красочным и незабываемым из всех. Так же очень рады, что к нам
присоединились и Вы: Flame (Андрей), Bee (Света), hattrick (Саша). Хоть
и ненадолго, но все вместе мы классно провели время. У нас остались не
только красочные фотографии и сувениры, но и незабываемые впечатления
от увиденного, которыми мы будем делиться с друзьями еще не один день.
А остальным в который раз говорим: присоединяйтесь! И тогда читая эти
строки, вы будете встречать уже свои имена, а на фотографиях свои лица.
Вместе мы одолеем все мыслимые и немыслимые трудности - ведь мы одна
команда, мы ДРУЗЬЯ! Присоединяйтесь! Будет интересно! Встретимся на дороге!
|