Время: 06.08.2008 - 10.08.2008
Маршрут: Хмельницкий - Войтовци - Скалат - Збараж - Тернополь - Мыкуленци - Теребовля - Бучач - Язловец - Подолье - Нырков - Товсте - Борщов - Скала-Подольская - Антоновка - Смотрыч - Ярмолинцы - Хмельницкий
Расстояние: 511 км
Участники: Fotoman (Сергей), mir (Марат)
Иногда бывает такое желание - бросить все и вырваться куда-то на природу, вылезти из этих четырех стен и поехать в какое-то путешествие. Взять свой байк и остаться один на один с дорогой, где будешь только ты и она, а рядом верные и надежные друзья.
Нельзя сказать, что мне ВДРУГ пришла идея поехать на велосипеде по тернопольской области, желание было давно, а вот реализовалось оно, увы, только сейчас. Так как мы уже набрались опыта, мастерства и выносливости, закупили необходимое снаряжение, то решили ехать. Ведь это одна из самых наибогатейших областей, там сосредоточено около трети всех достопримечательностей Украины! Была проведена агитация -мы приглашали всех желающих.
Жаль, но собралось только двое. Немного, но и немало, главное чтобы рядом было плечо друга - ведь нас ждала тяжелая поездка. По плану у нас было более 500 км. Но мы не сомневались в успехе, ведь у нас было: свободное время, желание, силы и хорошее настроение. Заранее собравшись, прикинули приблизительный маршрут.
Итак, по порядку...
06.08.2008
День 1 - Хмельницкий - Войтовци - ст.Скалат - Скалат - Збараж
Утром как всегда сбор у филармонии. Я приезжаю раньше, сразу подкатывает mir. Встреча. Распределяем вещи. Замечу, что в этот поход мы взяли много вещей, опыт подсказал, что все они пригодятся. Я оценил новый надувной коврик mir'а -вещь хорошая, но тяжелая. Последняя проверка и в путь. Настроение немножко поубавилось, ведь небо затянуло тучами и дул встречный ветер. Но как только выехали на трассу, втянулись в ритм и дорога бежала незаметно.
После 42 км остановка в Войтовцах. Перекусываем в придорожном кафе. Традиционный украинский борщ - добавляет нам сил. Дорога замечательная, без крутых подъемов и спусков.
Ещё немного и въезжаем в тернопольскую область.
Только после поворота на Скалат она почему-то закончилась, осталось только направление. Череда сел с грунтовочными, лесными и полевыми дорогами, удивительно, но в некоторых селах люди наверно не знают, что существует асфальт! В каждом силе нас провожали удивленные взгляды местного населения. Наконец-то первая остановка в ст. Скалат, и первые интересные места. На холме виднелись рядом костел и церковь с весьма красивой архитектурой. Но очень понравилась дорожка через парк под холмом, где через каждые 100 метров стояли статуи. Так званый ансамбль из статуй символизировал дорогу Иисуса Христа на распятие. Всего их было 5, но думаю, что будет больше - ведь строятся постаменты на следующие, и дорога символично уходит в гору, как бы на Голгофу! Красиво и интересно.
Через 5 км уже Скалат - средний провинциальный городок. Находим быстро крепость и тут облом - вместо замка, которого мы ожидали, одни руины и на территории только четыре башни по периметру. Да. Делаем пару фоток и быстро сваливаем в сторону тернопольской трасы.
По дороге заехали в местную кооперацию купить продуктов. Перекусив в поле колбасой и сыром косичка поехали дальше. Дорога прошла довольно быстро, и мы незаметно проехали 132 км. Под конец нас ждала преграда. Под проемом железнодорожного моста образовалась огромная лужа. Перелазить через горку нереально с гружеными велосипедами, а ехать прямо боялись, потому что не знали глубин. Мы подождали, пока проедет машина, чтобы оценить глубину. Все нормально, и мы по камнях одолеваем преграду.
Стали за 2 км до Збаража, чтоб утром сразу попасть в город. По дороге в последнем селе закупили продуктов ну и как же без пива. Палатку разбили в поле у ручья. Традиционные макароны с сардинами приготовил mir. Костер не было желания разжигать, потому-то нечего было палить. Попили пива и уставшие уснули очень быстро.
Пробег за день 132 км
07.08.2008
День 2 - Збараж - Тернополь - Мыкуленци - Теребовля - ст. Петликовцы
Утром мы проснулись с хорошим настроением, ведь светило яркое солнце и не было ветра, день обещал быть хорошим.
Готовим завтрак, опять стандартные макароны, поели и собираемся. Первый километр дался тяжело, сказались вчерашние 132 км и я еще не привык к новому седлу фирмы VELO. За пару минут мы уже в Збараже. Наша цель збаражский замок. Находим его довольно быстро, по дороге помогают указатели. Перед нами большой парк с мемориальным комплексом Великой Отечественной Войны. За ним видно уже и замок.
Мы были довольны - перед нами стоял очень красивый замок, в очень хорошем состоянии. Недолго думая, покупаем билеты, привязываем велы, и на осмотр замка. Там было что посмотреть: старинное оружие, доспехи, выставки старинных икон, народной вышивки, гипсовой скульптуры, резьбы по дереву. Даже попали в замковое подземелье, побродили темными коридорами, как всегда фото на память.
Все в оперативном темпе ведь впереди еще 100 км. С холма осматриваем панораму города, в глаза бросается Бернардинский костел 17 в. с очень красивой архитектурой.
До Тернополя доезжаем очень быстро, хорошая дорога и погода нам помогали. Перед Тернополем встретили местных велоспортсменов, они нас поприветствовали. Останавливаемся в центре города. Осматриваем Доминиканский костел 1749 - 1779 г. Перекусываем пирожками Форнетти и в дорогу. Где-то за 15 км от Тернополя решили пообедать в придорожном кафе. Да, суп, пельмени и чай будут покруче, чем пирожки Форнетти. Отдыхаем.
И вот уже перед нами Мыкулинци - родина легендарного мыкулинецкого пива, которое мы пили на протяжении этой поездки.
К сожалению, нам не удалось увидеть сам пив-завод. По моей самодельной карте, на которой заранее приготовил список всех мест на нашем пути, смотрим, что есть в этом городе. И вот перед нами зрелище - Троицкий костел в стили барокко. Очень высокий, с красивой архитектурой и композицией, со статуями ангелов и святых в стенах. Класс!
Под костелом встречаем брата по разуму. Знакомимся. Витя, приехал из Киева на электричке в тернопольскую область, дальше держит путь на велосипеде в Кременец. Он нам показал дорогу к замку и дворцу. Пожелали друг - другу удачи и счастливого пути, а затем разъехались своими дорогами. На пути к замку, на ходу осматриваем дворец. Остановка возле стен замка. Снова одни руины, зато вход бесплатный - через окно. Осмотр и пару фоток, перекусываем алычей, изучаем маршрут по карте на Теребовлю.
Дорога, как обычная украинская, ямы, канавы камни: Очень понравился затяжной спуск к Теребовле через лес, по дороге пролетаем мимо железнодорожного моста с арочными проемами, все осматриваем на ходу со скоростью 45 км/ч. Ищем дорогу к замку. По городу осматриваем церковь Св. Николая 16 в., костел Девы Марии 1635 г., монастырь Кармелитов. На самой высокой горе города стоит замок. Мы остановились внизу, не было желания подниматься так высоко с велосипедами, потому сходили на осмотр по очереди. Как всегда руины. Зато незабываемая панорама города со стен замка.
Далее держим дорогу на Бучач, сколько позволит время. Мы свернули с трасы и поехали селами, по карте нашли речку и планируем там остановиться. Продукты купили заранее, так как нам обоим надоели макароны, решили купить картошки, к сожалению, в селах в магазинах не продают картошку, купили макароны. Но когда проезжали через поля, на огороде одолжили немножко картошки...
Нас сильно удивила плотность сел, расстояние между знаками 20-50 м! Потому место для ночевки искали долго, и время уже сильно поджимало. И вот между знаками сел замечаем лесок и речку, без споров решаем там остановиться. Бредем по крутому берегу. Снова задача - надо перейти через речку, где очень стрёмный подвесной мост, в котором пол из гнилых досок, сам он под уклоном и шириной 60 см. Вдвоем переносим один велосипед, потом другой. Разбиваем палатку под самым лесом, рядом речка, красота! Mir готовит картошку, а я собираю дрова на костер. Ужин у костра, пиво.
Пробег за день 112 км
08.08.2008
День 3 - ст. Петликовцы - Бучач - Язловец - Подолье - Нырков
Солнечное утро. Завтрак гороховым супчиком. Опять мост, на котором нам удалось повеселить местное население, которое наблюдало за нами с холма. Дорога уже с большими перепадами высот - ведь едем на юг. Через 14 км уже Бучач, родина легендарного коньяка БУЧАЧ. Этот город нам понравился больше всего. Узенькие улицы, старинные дома, дорога из камня, мы как будто путешествуем во времени. По пути посмотрели: ратушу, Василианский монастырь, костел Девы Марии, церковь Св. Николая, Монастырские кельи. Очень долго искали дорогу к замку. И вот снова руины. Зато незабываемая панорама города. Осмотр остатков замка, отдых, и мы снова в дороге.
Впереди нас ждало ничем непримечательное село Язловец. Хотя моя самодельная карта подсказывала, что там что-то есть. И сразу же при въезде в село слева замечаем старое кладбище, а там виднеется небольшой костел. Паркуем велы возле могилок, а сами пешком пробираемся через кусты. Костел очень старый, но с очень красивой архитектурой жалко, что в очень убогом состоянии.
Далее путь в центр села, издалека замечаем еще один костел. Делаем остановку возле него. Очень красивый пейзаж открывается перед нами - внизу бежит речка, дальше виднеются купола церкви Св. Николая а на вершине горы, что над селом видно стены замка и метеостанцию. Осматриваем костел Девы Мари (1595 г.) Жалко все двери и окна были закрыты, ведь все в полуживом состоянии, походили снаружи, перекусили алычей и яблоками. Одолеваем затяжной подъем. И вот он замок, снаружи весьма неплохо, в середине развалины и заросли. Зато много разных помещений, коридоров, по которых можно полазить, с окон внизу виднеется женский монастырь. Стены замка возвышаются над лесом - незабываемый пейзаж!
Немного полазив, снова в пути. Настроение замечательное - ведь погода хорошая и впереди нас ждал водопад.
Мы решили срезать и поехать через поля. Ориентиром нам была телефонная вышка на горизонте. Местное население подсказало, что нам туда. Сначала дорога шла через яблочный сад. Сад закончился, и перед нами со всех сторон было поле, на котором комбайны убирали зерно. Мы поняли, что повернули не туда, зато уже близко видно вышку. Пеший поход 2.5 км через поле и вот мы уже на нужной дороге. Вытряхиваем солому с кроссовок и едем дальше.
Описать наши впечатления от увиденного словами тяжело. Мы стояли на верху каньона, а далеко внизу виднелся замок и костел, дорога к ним шла серпантином вдоль каньона.
Решили вернуться в село за продуктами. Длительный спуск, где-то 4 км. Но это еще не все, нам еще предстояло спуститься 1.5 км в долину к самому подножью водопада.
Мы заинтересовали отдыхающих - спрашивали, откуда мы. Большую гордость испытывал, когда говорил, что из Хмельницкого, на что слышал возгласы восхищения и удивления. Разбиваем лагерь прямо у реки. Mir пошел первым купаться на водопад. Потом он занялся приготовлением ужина, а я должен был выполнить важную миссию - сфотографировать замок, водопад и найти пиво.
Вернувшись, я тоже сходил на водопад, впечатления от купания незабываемые, ведь высота водопада 16 м! Хорошо поев, сидели, пили пиво. Вышли на связь с BMW-Х5 (Игорь) узнать погоду, впереди обещали два дня ливней. Наш сон тревожили только песни пьяных соседей. :)
Пробег за день 65 км
09.08.2008
День 4 - Нырков - Товсте - Борщов - Скала-Подольская - Антоновка
И вот первые неприятности. Небо затянуто тучами, а на горизонте молнии и гром. Очень оперативно едим и собираемся. Mir еще сбегал посмотреть на замок, вечером не смог. Под горку выезжаем довольно быстро, ведь на нас шла гроза.
Но все-таки она нас догнала через 15 км. Спрятавшись под деревьями, мы все равно намокли. Спасал плащ за 5 гривен. Оценив обстановку и прогноз погоды, нас посетили мысли о Каменец-Подольском. До него 72 км и там на электричку. И эвакуация. Но это же не наш метод, а как же наш план сделать 500 км! Что мы ребятам скажем? Все-таки решили кинуть вызов природе и уже по мокрому асфальту уверенно погнали наши байки дальше.
Опять дождь. В этот раз нам повезло больше, и мы меньше намокли. Успели спрятаться под дорожным мостом. Сварили чай, доели консервы и печенье. Оделись в менее мокрую одежду. Рядом нашли родник, в котором и пополнили запасы воды. Двинулись в путь.
После обеда вышло солнце. Уже ехали в шортах и футболках. По карте находим на нашем пути наибольшую в Европе гипсовую пещеру. Почему бы не заехать? Узнаем у местного населения направление, ведь дорогой это назвать сложно. И вот уже виден лес где находится пещера, осталось всего каких-то 2 км. Проезжая через ферму, мы сходу съезжаем с каменистой дороги на полевую, накатом проезжая 15 м и глохнем. Такой грязи я еще не видел, смесь болота и соломы, так забила велосипеды, что там уже ничего не крутилось: Улыбки с лиц быстро исчезли. Но мы не сдавались, решили пешком пройти 1.5 км. Расковыряв походной ложкой колеса, чтобы они, хотя бы крутились. Таким образом, нас хватило на 100 м, колеса забивались через каждые пару метров. Смысла дальше идти нет, дальше дорога еще хуже. Окинув взглядом горизонт, развернулись. В ближайшей луже помыли немного велы. Потеряли много времени, ведь мы находились в стороне от нашего маршрута. В ближайшем озере помыли байки уже получше. Тут дорога нам очень нравилась - она шла вдоль озера под лесом, небольшие перепады высот, незабываемые пейзажи, плюс светило солнце.
Так мы незаметно проехали Борщов и остановились в Скале-Подольской, где пополнили запасы продуктов. Желание искать замок в городе уже не было. Тут уже наша хмельницкая область. Время очень сильно поджимало, так допоздна мы еще не ехали, была проблема с местом.
Остановились где-то перед Антоновцами на лугу у ручья. Только успели поставить палатки и приготовить кушать, как пошел дождь. Ели уже в палатке. Началась гроза с молниями и громом.
Пробег за день 95 км
10.08.2008
День 5 - Антоновка - Смотрич - Ярмолинцы - Хмельницкий
Небо затянуто тучами. На нас идет гроза. Быстро поели и собрались. Проехав 4 км, остановились. Начался дождь, и мы спрятались в автобусной остановке. Переждали где-то около часа. Как только дождь перестал, поехали дальше. Когда спускались с горки в город Смотрич, нас застал уже ливень. Так как мы намокли, решили не делать остановки и проехали через город в дождь. За городом был уже сухой асфальт, дождя не было, и местами уже выглядывало солнце. Возле станции Дунаевцы нас опять посетили мысли об электричке, но они быстро прошли, как и поворот на станцию. Все равно мы уже грязные и мокрые, но полны сил и хорошего настроения ведь мы едем домой!
Дорога до Ярмолинец прошла незаметно. Только в самом центре нас опять застал ливень. Прятались под деревом. Уже намокли до конца. И вот наконец-то еда, традиционные пирожки в Правдовке. Тут нас опять застал дождь. Мы решили посидеть, ведь над Хмельницким была черная туча. Узнав по телефону через BMW-X5 (Игорь) что в Хмельницком уже прошла гроза, перекусив и переждав дождик, мы поехали дальше. Еще осталось каких-то 20 км, и мы пролетели их быстро. За 7 км до города неудача - я пробил заднее колесо. Оперативно меняем камеру, и я снова в строю. И вот он знак Хмельницкий. Мы дома! Мы это сделали!
Останавливаемся на площади, переупаковываем вещи и едем по домам, уставшие и грязные. Но довольные.
Пробег за день 105 км
На следующий вечер отметили поездку, собравшись дома у mir. К нам еще присоединился наш метеоролог BMW-X5 (Игорь). Обговорили поездку. Поделились впечатлениями.
p.s. Поездка очень понравилась. У нас получилось хорошо ее организовать и провести. Я рад, что мне составил компанию в этом путешествии настоящий и надежный друг mir. Я ему выражаю особую благодарность за компанию, ну и за еду, которую он готовил. Из нас получилась хорошая команда, которая не испугалась ни расстояния, ни погоды, ни всех трудностей: И мы привезли не только кучу фотографий, грязь на колесах и галочки что мы там были, а также незабываемые впечатления, которые останутся в памяти навсегда, и гордость собой. Жаль ребята, что Вы не смогли с нами поехать. Очень не хватало Вас всех. Я бы очень хотел в следующий раз, когда буду ехать в очередное путешествие, слышать не только шум своих колес, но и Ваших рядом. :)
Жду следующих путешествий! До встречи на дороге!
|