Время: 31.08.2008 6:00 – 22:00
Маршрут: Хмельницкий – Меджибож – Летичев – Литин – Винница – Литин – Летичев – Меджибож – Хмельницкий
Расстояние: 250 км
Состав: BMW-X5 (Игорь), Fotoman (Сергей), Comanche (Саша), MAN (Женя), Enter (Антон), Рома
Сбор назначен на 5:40 в дендропарке у памятника героям. Все желающие одолеть столь серьезное расстояние прибыли в назначенное время. Тут нас уже ждал отважный парень Sliper (Виталий), который приехал на бюджетном китайском стальном велосипеде. Он начал всех убеждать, что он твердо решил ехать с нами и преодолеет это расстояние. Ну что же, такой азарт и энтузиазм только приветствуется! Никто не стал его переубеждать и все решили, что берем его с собой. Последние приготовления, покупка воды в ближайшем ларьке ну и конечно же общая фотография на память…
Выезд по графику – в 6:00 в это время только начался рассвет, так что выезжать пришлось с включенным освещением. С утра было прохладно, так что все оделись потеплее. Ветер – Западный 3-6 м/сек, следовательно, при попутном ветре планировалось к 12.00 уже прибыть в Винницу.
Первая остановка возле родника за Лезнево, «Журавля» – кто не пьет газировки, пополнили запасы воды и двинулись дальше в путь. На подъезде к Красной зорьке наш отважный попутчик Sliper не выдержал столь высокого темпа, и энтузиазма у него немножко поубавилось, но он решил не сдаваться и посетить крепость в Меджибоже. Но несколько минут спустя, когда мы уже добрались до Голоскова, Виталий окончательно сдал позиции и решил вернуться обратно (вывод – на одном желании далеко не уедешь, нужно обзавестись велосипедом с нормальной комплектацией и много тренироваться. Надеемся у покинувшего нас товарища все еще впереди и он после этой поездки не закинет велосипед подальше пылиться на чердак).
До Меджибожа добрались довольно быстро, даже не успев проголодаться. Но все же решили подкрепиться в придорожной кафешке и запастись батончиками для быстрого восстановления сил в пути.
Не смотря на протяженность предстоящей дистанции, в Летичев мы долетели с рекордными показателями: 1 час 38 минут педаляжа и 30 км/час средняя скорость.
После Летичева чтобы хоть как-нибудь разнообразить монотонную езду, я и Enter (Антон) начали подсаживаться за фурами на так званную «Халяву» (разрежение воздуха за движущимся объектом, которое не создает аэродинамического сопротивления а, наоборот, в связи с завихрением потоков воздуха действует на велосипедиста толкающей силой...) Первый раз фура нас вытянула под горку на скорости 45 км/час, а второй раз проехали по прямой около километра на скорости 60-65 км/час.
И вот мы добрались до границы между Хмельницкой и Винницкой областями, очередное фото для истории, пару минут отдыха и продолжаем путь.
Продолжаем движение в обычном темпе, и тут, за пару километров до Литина мы наткнулись на организованную колонну комбайнов, которые ехали в очень подходящем для нас темпе. Не долго думая, разбившись по пару человек, мы упали им на хвост. Таким образом, отдыхая в пути, мы добрались до Литина, заодно повеселив водителей комбайнов, которые с интересом наблюдали за нами. :) В центре города снова пополняем запасы воды и еды. Местные жители с недоумением нас провожают взглядами.
И так основная часть пути позади, остается 25 км до пункта назначения, которые мы пролетаем на одном дыхании. И вот перед нами на горизонте появляются окрестности Винницы. До цели остается около буквально 1 километр и тут я почувствовал внезапный упадок сил от длительного педалирования, финиш видно, а ноги не крутят. Небольшой привал, за несколько минут нужно восстановить силы – в ход идут все остатки запасов еды.
Немного отдохнув, совершаем последний рывок и вот мы на месте! Опередив график на полчаса, в Винницу мы прибыли в 11:30 за 4 часа 08 минут с очень неплохой средней скоростью 27,3 км/час. Очередная фотосессия возле въезда в город для отчета и продолжаем свое движение уже по просторам областного центра в поисках веломагазинов, Макдональдса и прочих достопримечательностей.
Путешествуя по городу, встречаем местных велобайкеров, которые были очень удивлены, когда узнали откуда мы и что это у нас однодневный тур! Заодно любезно нам рассказывают о местонахождении всех интересующих нас заведений. Поскольку времени у нас было предостаточно, наш визит в Виннице длился около двух с половиной часов. Хорошенько отдохнув, большая часть группы решила перекусить в Макдональдсе. Но Я и Comanche (Саша) по привычке перед длинной тяжелой дорогой решили плотно пообедать и затарились продуктами в одном из супермаркетов. После закупки провизии выезжаем загород, и останавливаемся на берегу одного из водоемов. Но продуктов оказалось для двоих человек слишком много, так что перекусили неплохо всей группой. Даже котенок местных рыбаков, отдыхающих неподалеку, ели уполз после съедения полу банки печеночного паштета.
Ну, после плотного обеда полагается хорошенько передохнуть и восстановить силы перед дорогой. Во время отдыха мы делимся мыслями и рассуждениями об обратной дороге, о том, как нам будет нелегко, и во сколько мы попадем домой :). В обратный путь выдвигаемся около 15.00.
К нашему несчастью на обратном пути постоянно встречный ветер. Стоит еще заметить, что дороги в Винницкой области не лучшего качества, что в сумме со встречным ветром отбирает больше сил, чем хотелось бы! Комбайны по дороге тоже не встречаются, так что остается рассчитывать только на самих себя. При таких условиях каждый выбрал свой темп, с которым он может ехать, экономя силы. Таким образом, группа растянулась на несколько километров, а потом и вовсе разделилась на две части.
Поскольку у меня мало опыта по выездам на такие длинные дистанции, не могу сказать почему, но первые километры я ехать просто не хотел, а потом и вовсе еле крутил педали. На подъезде к Литину начали лезть в голову мысли с вопросом: А зачем это вовсе было затевать?? И чего только мне дома не сиделось?? :)
За Литином, на остановке одного из придорожных сел делаем привал, поскольку ехать становится вовсе не выносимо. Начали болеть колени, Enter (Антон) делает перевязку эластичным бинтом. В этот момент к нам подруливает автомобиль всевидящих правоохранительных органов. Любезно поинтересовавшись, откуда и куда мы держим путь, ГАИ-шники были сильно удивлены услышанным ответом. Ну никак они не ожидали что на велосипеде возможно проехать такую дистанцию причем с такими показателями времени и скорости. Поинтересовавшись нашим самочувствием, и пожелав нам счастливого пути они двинулись дальше по своим делам, а мы продолжили наше путешествие.
На полпути к Летичеву первая часть группы подождала остальных. Делаем плановый привал, поскольку почти половину дистанции уже позади, а силы экономить все равно нужно. Каких-то несчастных 50 км, но от обеда не осталось и следа... В ход опять идут батончики, печенье и остальные запасы продуктов.
Поняв, что разделение на группы дает мало пользы, остальную часть дистанции решаем ехать попарно. Самые уставшие падают на хвост тем, кто оказался повыносливей, таким образом, мы получили прирост скорости в среднем на 5-6 км/час. До Летичева добрались уже намного быстрее и веселее. Запасаемся продуктами в местном супермаркете, где к нашему удивлению нас встречают как героев... Оказывается, один из покупателей видел нас в Виннице и под впечатлением от нашей марафонской дистанции начал всем рассказывать о нашей поездке. Провожали нас всем магазином с широко раскрытыми глазами, желая удачно добраться до родного дома.
Очередной привал возле рыбного рынка на окраине Летичева. Некоторые ребята делают покупки домой в качестве бонуса за выносливость и оптимизм. Дальше нам предстоит путь по уже изведанной местности, ведь в направлении Летичева мы с ребятами в этом году уже выезжали несколько раз.
Опять же не знаю в чем тут дело, то ли сыграла психология, то ли так подействовали на меня родные края, то ли открылось второе дыхание, но после Летичева я снова смог ехать в полную силу. Ни встречный ветер, ни пройденная дистанция мне почему-то уже абсолютно не мешали. До Меджибожа дорога пролетела абсолютно незаметно. Поскольку это уже стало традицией – очередной привал, закупка продуктов и пополнение запасов воды в придорожной кафешке возле Меджибожа.
Поскольку уже потихоньку начало смеркаться, а освещение было не у всех, Рома решает ехать один, чтоб хотя бы несколько километров проехать до наступления темноты. Остальные несколько минут отдыхают и перекусывают. Перепады температур в тот день были очень большие, к вечеру снова сильно похолодало. Все оделись потеплее и двинулись вдогонку Роме.
Пока мы добрались до Голоскова, наступила полная темень. Движение продолжаем, снова разбившись попарно. Все кто с освещением впереди – остальные сзади, таким образом, Рому мы догоняем за Пироговцами. Ну что же - вся группа в сборе, можно и поднажать!! ;) До Хмельницкого добрались без особого труда – ведь к тому времени ветер стих и ночное похолодание способствовало хорошему охлаждению.
Время прибытия в Хмельницкий мы особо не планировали, поскольку запас сил у всех был на пределе и при такой изнурительной поездке особо задач себе не поставишь. Но все же дома мы были в 22.00!!!! И, как мне кажется, с очень неплохими показателями… В общей сложности мы проехали 251 км со средней скоростью 24 км/час, время педалирования составило 10 часов 30 минут.
В точку сбора мы прибыли уставшие и измученные, но довольные и гордые собой!!! Из этой поездки многие из нас извлекли массу впечатлений, а так же опыта в командных поездках.
Прибыв обратно в точку отправления, мы сразу же разъехались по домам. Собрались лишь на следующий день, мы несколько часов подряд делились впечатлениями от этого незабываемого приключения.
Лично я в этой поездке понял, что на такие дистанции ездить вполне реально, но главное в них использовать любую возможность для экономии сил. Но экономия сил ни в коем случаи не должна сопровождаться потерей скорости, поскольку тогда за день просто не хватит времени доехать до финиша. Тут нужно делать ставку на использование попутно движущихся транспортных средств, а при их отсутствии или неподходящей скорости – большую роль играет командная работа и чередование всех ее участников. Если у кого-нибудь осталось больше сил, то он спокойно может вытянуть с неплохой средней скоростью всех остальных.
Ребята – вы лучшие!! Все было супер!!! Каждый из вас показал отличную индивидуальную физподготовку и мастерство езды! И хотя в этом сезоне это последняя такая поездка, думаю, в следующем году мы еще не раз себя покажем и попытаемся побить существующий рекорд на дальность за день!! Он обещает быть ярким и наполненным новыми приключениями. Но не будем забегать вперед, ждите очередных поездок и отчетов…
|